18 Июня 2018 г. Четная неделя

Отзывы

Лицей «Физико-техническая школа», в котором я училась с 8 класса, развил у меня интерес к математике, к нестандартным задачам, над решением которых я могла размышлять часами. Физико-механический факультет всегда ассоциировался с фундаментальным и качественным образованием, а презентация кафедры прикладной математики, которая проводилась для абитуриентов, окончательно решила вопрос о дальнейшем месте обучения. 

Бакалавриат и магистратура на кафедре прикладной математики (сейчас — Институт прикладной математики и механики) дали мне не только хорошее и востребованное образование, но и возможность, будучи еще студентом, применить свои знания на практике, пройдя стажировки в США и Германии. В настоящий момент я работаю в компании «Кронштадт Технологии», преподаю на кафедре и завершаю подготовку кандидатской диссертации. 

Достижения в университете: 

  • Победитель конкурса грантов для студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга в 2012, 2013 и 2015 гг. 
  • Победитель конкурса УМНИК в 2014 году. 
  • Стипендия Президента Российской Федерации на 2013/2014 и 2014/2015 учебный год. 
  • Золотая медаль. Красный диплом. 
  • Стипендия DAAD на 2014/2015 учебный год. 
Курц Валентина, выпускница «Прикладная математика» 2012 года

После окончания школы, когда настала пора определяться с выбором университета для дальнейшего обучения, я старалась найти такое учебное заведение, которое позволяет получить хорошее образование в области математики (решать задачи мне нравилось и удавалось с детства) и физики (к которой я хотела приложить знания математики). Конечно, хотелось также найти то место, где мне было бы интересно учиться. От старших друзей и знакомых я старалась собрать максимальное число отзывов о разных университетах. Практически все давали крайне положительную оценку (тогда еще) физмеху Политехнического университета, но в один голос твердили, что учиться на факультете очень трудно. Любопытство все-таки пересилило, и я поступила на физмех (теперь ИПММ).

Друзья оказались правы – учиться было совсем не просто. Усердная учеба с полным погружением в изучаемый предмет занимала практически все мое время на протяжении шести лет обучения. Несмотря на это, процесс получения новых знаний день ото дня увлекал меня все больше и больше. Первые предметы на кафедре оставили незабываемые впечатления – преподаватели объясняли все настолько ярко и захватывающе, что нельзя было остаться равнодушным. На старших курсах на кафедре мы были активно вовлечены в научную деятельность, что дало возможность несколько раз участвовать с докладами на серьезных научных конференциях.

Численное моделирование течений жидкости и газа (CFD), которым я занимаюсь сейчас и, надеюсь, никогда не устану заниматься, находит применение в широчайшем спектре задач: от авиа- и судостроения, до биомеханики и кондиционирования помещений. Стоит отметить, что в моем выпуске все одногруппники (15 человек) работают по выбранной специальности, причем половина из них устроились на работу еще до окончания университета. Оглядываясь назад, могу сказать, что обучение в ИПММ Политеха позволяет получить серьезное фундаментальное образование, которое можно использовать во многих прикладных областях.

Засимова Марина, выпускница кафедры «Гидроаэродинамика, горение и теплообмен» ИПММ 2016 года, аспирантка

Еще учась в школе, я знала, что в дальнейшем хочу связать свою деятельность с физикой и математикой, и поэтому не возникало никаких сомнений, что буду поступать именно в Политехнический университет, на физико-механический факультет (теперь ИПММ). Значительную роль в выборе сыграли отзывы знакомых и родных, которые тут учились. И особенно меня привлекло, что здесь не только можно получить фундаментальное образование в области физики и математики, но и есть возможность применять эти знания к конкретным практическим задачам.

То, что обучение ориентировано на решение практических задач, стало понятно на третьем курсе, когда начались занятия на кафедре, где мы вплотную приступили к изучению нашей специальности «Гидроаэродинамика». Учиться было сложно, но настолько интересно, что все сложности преодолевались с большим энтузиазмом. Поражает, насколько преподаватели сами увлечены тем, чем занимаются, с каким терпением и доброжелательностью они относятся к студентам, наверное, поэтому обучение было таким захватывающим, их пример нас вдохновлял, и мы поняли к чему надо стремиться и чего мы хотим достичь в профессиональной сфере.

После обучения на кафедре «Гидроаэродинамика, горение и теплообмен» можно работать в промышленности или заниматься научной деятельностью: вычислительными, теоретическими или экспериментальными исследованиями. Спектр задач, где можно применять полученный знания, очень широкий ‑ от гидродинамики кровообращения до расчета сверхзвуковых течений и моделирования горения.

После окончания магистратуры (направление «Прикладные математика и физика») большинство выпускников нашей кафедры работают по специальности, а я поступила в аспирантуру, где продолжаю учиться и заниматься научной деятельностью.

Колесник Елизавета, выпускница кафедры «Гидроаэродинамика, горение и теплообмен» ИПММ 2016 года